В «песочницах» творческий потенциал игрока раскрывается через строительство, которое основано на иерархии материалов и инструментов. Сложные структуры требуют более совершенных инструментов, создание которых невозможно без увеличения темпов добычи ресурсов. В итоге постройка условного экологичного строения в «песочнице» будет повторять неконтролируемый технологический прогресс, что плохо сочетается с идеями устойчивого развития.
Весь творческий процесс строительства фантастических конструкций при ближайшем рассмотрении оказывается повторением сюжета о господстве человека над природой и ландшафтом. Таким образом, даже в экологической повестке сама механика «песочниц» транслируют сценарий развития современной экономики, который стал причиной изменения климата и утраты биоразнообразия.
В таких играх, как Minecraft, пространство существует для того, чтобы игрок его покорял, а ресурсы, будь то минералы, животные и аборигены, существуют только для того, чтобы помогать воплощать планы и идеи игрока. При ближайшем рассмотрении творческий процесс строительства напоминает колониальное господство человека. Могут ли игры транслировать постколониальные взгляды и есть ли проекты, которые работают на этим прямо сейчас?
Этот конфликт станет основой для летсплея, во время которого будет пройден специально созданный для лекции игровой уровень, наполненный артефактами из видеоигр Minecraft, Eco, DayZ, ARK: Survival Evolved, Terraria, The Forest, Subnautica. На примере этих игр Даша и Дима поговорят о проблемах и потенциале «песочниц».
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.