Кинопоказ: «Героиня Туретта: я, мой рот и снова я»

Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве и Музей «Гараж» представляют первый визит Джесс Том в Москву и показ фильма «Героиня Туретта: я, мой рот и я».

Искусство и культура 16+

Художница, активистка и перформер с диагнозом «синдром Туретта» Джесс Том готовится совершить главный творческий шаг в своей жизни. Фильм, в котором показан забавный и непредсказуемый путь Джесс к открытию для себя самой сложной пьесы Сэмюэла Беккета — «Не я» — и ее подготовка к публичному исполнению роли Рта перед живой аудиторией, заставляет пересмотреть наше отношение к проблемам репрезентации и социальной исключенности.

«Я давно восхищаюсь пронзительностью пьесы “Не я”. Я чувствую, что мне очень близок Рот как персонаж, и было бы интересно понять, как работает на практике нейро-отличный перформанс. В нашей трактовке Рот — это голос человека с инвалидностью, опыт которого мы рассматриваем именно с этой точки зрения», — говорит Джесс Том.
Джесс обнаружила, что многие реплики Рта описывают ее собственный опыт жизни с синдромом Туретта. Этот фильм — исследование того, как культура инвалидности представлена в искусстве, и одновременно попытка художницы доказать, что ее интерпретация пьесы, возможно, ближе к оригинальному замыслу Беккета, чем казалось ранее. 
Пытаясь понять ключевые смыслы беккетовской пьесы, Джесс встречается с художниками с инвалидностью, в том числе с активисткой, комиком и актрисой сериала «Безмолвный свидетель» Лиз Карр, специалистом по Беккету Дервалем Табриди и другими людьми, живущими с синдромом Туретта. Неординарность методов Джесс проявляется и в ее работе с британским рэпером Rodney P, у которого она берет уроки ораторского искусства, чтобы сделать свое выступление по-настоящему незабываемым.
Джесс не согласна с тем, что лишь избранные произведения могут исполняться людьми с инвалидностью и быть доступны им как зрительской аудитории. Она показывает, что такой подход — следствие культурного кураторства, построенного на различных физических и отношенческих барьерах. Вскрывая эти проблемы, Джесс демонстрирует, кому и что на самом деле разрешено исполнять — и за кем закреплено право последнего слова.
«Играя роль Рта так, как это возможно с моим непредсказуемым телом и речью, я хочу депроблематизировать предыдущие трактовки и показать, что Рот изолирован ровно настолько, насколько этого хочет окружающее его общество».


Подпишитесь на нашу рассылку​ и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.

Поделиться:

1921 день назад
12 декабря 2019 19:30–21:00

Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 32
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов