Кинопоказ: «Героиня Туретта: я, мой рот и снова я»

Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве и Музей «Гараж» представляют первый визит Джесс Том в Москву и показ фильма «Героиня Туретта: я, мой рот и я».

Искусство и культура 16+

Художница, активистка и перформер с диагнозом «синдром Туретта» Джесс Том готовится совершить главный творческий шаг в своей жизни. Фильм, в котором показан забавный и непредсказуемый путь Джесс к открытию для себя самой сложной пьесы Сэмюэла Беккета — «Не я» — и ее подготовка к публичному исполнению роли Рта перед живой аудиторией, заставляет пересмотреть наше отношение к проблемам репрезентации и социальной исключенности.

«Я давно восхищаюсь пронзительностью пьесы “Не я”. Я чувствую, что мне очень близок Рот как персонаж, и было бы интересно понять, как работает на практике нейро-отличный перформанс. В нашей трактовке Рот — это голос человека с инвалидностью, опыт которого мы рассматриваем именно с этой точки зрения», — говорит Джесс Том.
Джесс обнаружила, что многие реплики Рта описывают ее собственный опыт жизни с синдромом Туретта. Этот фильм — исследование того, как культура инвалидности представлена в искусстве, и одновременно попытка художницы доказать, что ее интерпретация пьесы, возможно, ближе к оригинальному замыслу Беккета, чем казалось ранее. 
Пытаясь понять ключевые смыслы беккетовской пьесы, Джесс встречается с художниками с инвалидностью, в том числе с активисткой, комиком и актрисой сериала «Безмолвный свидетель» Лиз Карр, специалистом по Беккету Дервалем Табриди и другими людьми, живущими с синдромом Туретта. Неординарность методов Джесс проявляется и в ее работе с британским рэпером Rodney P, у которого она берет уроки ораторского искусства, чтобы сделать свое выступление по-настоящему незабываемым.
Джесс не согласна с тем, что лишь избранные произведения могут исполняться людьми с инвалидностью и быть доступны им как зрительской аудитории. Она показывает, что такой подход — следствие культурного кураторства, построенного на различных физических и отношенческих барьерах. Вскрывая эти проблемы, Джесс демонстрирует, кому и что на самом деле разрешено исполнять — и за кем закреплено право последнего слова.
«Играя роль Рта так, как это возможно с моим непредсказуемым телом и речью, я хочу депроблематизировать предыдущие трактовки и показать, что Рот изолирован ровно настолько, насколько этого хочет окружающее его общество».


Подпишитесь на нашу рассылку​ и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.

Поделиться:

1598 дней назад
12 декабря 2019 19:30–21:00

Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 32
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов