С 1920 по 1924 год в Самарканде в саду почти неизвестного сегодня живописца Даниила Степанова собиралась группа художников. В эту группу помимо хозяина сада входили Алексей Исупов, Александр Николаев (Усто Мумин), а с 1923 года — Николай Мамонтов и Виктор Уфимцев. В 1921 году к компании на несколько месяцев примкнули Александр Самохвалов и Кузьма Петров-Водкин. Сами художники никогда не называли себя группой и не оставили программных текстов. Тем не менее их произведения имели схожие черты и свидетельствовали о существовании общей эстетической платформы. Ее идеи были близки «Братству прерафаэлитов» XIX века, художники стремились к возврату к образным приемам итальянского кватроченто. Кружок Степанова привнес в творчество прерафаэлитов изобразительные мотивы персидской миниатюры и русской иконописи.
Тексты на эту тему, опубликованные Борисом Чуховичем ранее, сконцентрированы на стилистике творчества прерафаэлитов Самарканда, выявлении внутренней эволюции каждого художника группы и их взаимных влияний. Однако помимо стилистики кружок роднил и ряд схожих сюжетов и содержательных мотивов. В особый ряд здесь выстраивались одиночные и парные портреты самаркандских подростков и юношей: лавочников, чайханщиков, музыкантов и бача-бази — мальчиков-танцоров. Первое объяснение этому выбору — на поверхности: в мусульманском контексте, где женщины были укрыты от взоров посторонних, гораздо проще изображать мужскую натуру. Однако существовали и другие причины, привлекавшие степановский круг к теме андрогинных подростков и юношей.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.