В проектах, обращенных к событиям, образам и аффектам прошлого, искусство может выступать как разновидность исследовательской практики, инструмент сторителлинга или способ проживания травмы. Традиция послевоенного искусства Западной Европы сформировалась вокруг группового воспоминания об ужасах Второй мировой войны. Решая собственные пластические и концептуальные задачи, художники мыслили себя в контексте пережитой трагедии. Война стала важной вехой творческих биографий — реальных, как у Гюнтера Юккера, или выдуманных, как у Йозефа Бойса, а травма и недопустимость забвения — предметом постоянной рефлексии, которую можно наблюдать и в концептуальных проектах Кристиана Болтански, и в сложной фактурной живописи Ансельма Кифера, и в аллегорических инсталляциях Янниса Кунеллиса.
В современном искусстве Восточной Европы получило развитие исследование и переосмысление советского контекста — от трагических воспоминаний в работах Яануса Саммы до утопических повествований в видео Яэль Бартаны. В России наследие прошлого так и не стало предметом последовательного художественного изучения: лишь несколько авторов решились выстроить вокруг него свою творческую стратегию.
Участники дискуссии — художники, кураторы и исследователи — поговорят о том, какие подходы к работе с большим историческим нарративом и личной историей существуют в современном искусстве России и мира, а также расскажут о собственных проектах, обращенных к историческому наследию, архивам и персональной памяти.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.