• 9 октября 2015, пятница
  • Москва, ул. Крымский Вал, д. 9 стр. 32

TERRITORIЯ современного театра. Видеопоказы лучших спектаклей 2006–2014. День девятый

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
3123 дня назад
9 октября 2015 c 21:00 до 23:00
Москва
ул. Крымский Вал, д. 9 стр. 32

9 октября, пятница, 21:00–23:00

21:00–21:40
«Tragedia Endogonidia BR.#04 Brussels». Режиссер Ромео Кастеллуччи. Компания Societas Raffaello Sanzio. 2003. Италия. 29 мин.

21:40–23:00
«Тебе, Воланчик!» (To You, The Birdie! (Phèdre). Режиссер Элизабет Лекомпт. Компания The Wooster Group. 2002. США. 70 мин.

Ромео Кастеллуччи, один из главных авангардистов и экспериментаторов наших дней, встречается в этой программе с Элизабет Лекомпт, основательницей The Wooster Group — главных экспериментаторов американской сцены 70-х годов.

Проект Tragedia Endogonidia («Трагедия, рождающаяся из самой себя») начался в 2002 году и состоит из одиннадцати спектаклей, которые названы в честь разных европейских городов — эта, четвертая часть посвящена Брюсселю. Кастеллуччи использует монтажные склейки закрывающегося занавеса и вразнобой показывает сцены-эпизоды из жизни разных людей, которые объединены темой рождения и смерти. Кастеллуччи, как обычно, много провоцирует зрителя — показывает то, что показывать на сцене негоже: предельное насилие, сочетающееся с абсолютной уязвимостью. Если говорить о современном воплощении «театра жестокости», каким его представлял главный безумец театра XX века — Антонен Арто, то Ромео Кастеллуччи точно окажется на первом месте.

«Тебе, Воланчик!» компании The Wooster Group — это современная версия трагедии Расина «Федра». Напряженность противостояния героев трагедии передана здесь в форме спортивного состязания — бадминтона. Персонажи перекидываются фразами — признаниями, угрозами, — как воланчиком. Жесткая форма и схема трагедии показана здесь через правила спортивной игры. Здесь нет никакого психологического драматизма — это театр дистанции. Подчеркивается это и присутствием камер и экранов — Элизабет Лекомпт считается главным проводником видеоарта и мультимедиа на сцене.  
_______________

Contemporary Theater TERRITORY
Screenings of best performances 2006–2014
Friday, October 9, 21:00–23:00

21:00–21:40
Tragedia Endogonidia BR.#04 Brussels, dir. Romeo Castellucci, Societas Raffaello Scanzio, 2003, Italy, 29’

21:40–23:00
To You, the Birdie!, dir. Elizabeth Le Compte, The Wooster Group, 2002, USA, 70’

A performance by one of today’s leading avant-garde experimentalists Romeo Castellucci is screened alongside a production by Elizabeth Le Compte, the founder of The Wooster Group, the leading experimental theater on the American stage in the 1970s.

Tragedia Endogonidia (literally “Tragedy that conceives itself”) is a major dramatic cycle that started in 2002 and consists of 11 discrete episodes, each dealing with a particular European city. This one, No 4, is about Brussels. Castellucci presents various episodes from different people’s lives in a random order – they are all connected by the idea of birth and death. He punctuates the scenes with the opening and closing of the curtain. As usual, Castellucci provokes his audience by showing something that ought not to be shown on stage: extreme violence in combination with ultimate vulnerability. Castellucci’s work could be described as the modern version of the theater of cruelty developed by Antonin Artaud in the 20th century.

To You, the Birdie! by The Wooster Group is a contemporary version of Jean Racine’s Phedre. The strict form and structure typical of a tragedy, as well as the intensity of a conflict between the characters, is communicated via a sports event – a game of badminton. The characters exchange their lines – confessions or threats – as if they are throwing a shuttlecock (a “birdie.”). There is no place for psychological drama here – this is theatre of distance, which becomes even more evident with the presence of cameras and monitors. Elizabeth Le Compte is widely known for bringing video art and multimedia onto the stage.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше