• 31 октября 2015, суббота
  • Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32

Четвертая международная конференция: Долгая счастливая жизнь. Строительство и осмысление советского города с 1956 года до наших дней. День 2. Сессия 1

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
3072 дня назад
31 октября 2015 c 12:30 до 15:00
Москва
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32

Западная галерея Музея «Гараж»
Вход свободный

Конференция исследует советскую культуру через призму архитектуры, урбанистики и истории градостроительства. В ходе конференции философы, культурологи, историки искусства и архитектуры, социологи, действующие архитекторы, специалисты в области media studies попытаются преодолеть болезненный «разлом истории», восстановить естественные связи между современными процессами и относительно недавним культурным прошлым.

Летом 2015 года Музей современного искусства «Гараж» переехал в свой первый постоянный дом. Им стало бывшее здание ресторана «Времена года», построенное в 1968 году по проекту Игоря Виноградского на территории парка Горького. Ныне оно превращено в современный музей по новаторскому проекту Рема Колхаса и его студии «ОМА»: суть проекта заключается в минимальном вмешательстве в оригинальную конструкцию и в сохранении целого ряда элементов, которые до сих пор не рассматривались как представляющие художественную и историческую ценность. По словам Колхаса, такой подход позволяет избежать «гипертрофии стандартов и масштаба» — черты, присущей многим арт-пространствам по всему миру. Для «Гаража» проект Колхаса означает не только создание уникального музейного пространства XXI века, но и возможность проводить выставки и другие мероприятия, связанные с исследованием и переосмыслением опыта советского модернизма в международном контексте.

Новая инициатива «Гаража» включает ряд проектов с участием художников, историков, архитекторов и кураторов, предлагающих аудитории разные точки зрения на культурное наследие советской эпохи, которые объединяет, однако, отношение к этому наследию как к явлению живому и актуальному. Среди проектов, проводимых этой осенью, — проект художника Дмитрия Гутова и куратора Давида Риффа «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», реализуемый в рамках программы «Полевые исследования «Гаража» (с 13 октября 2015) и серия лекций историка архитектуры Анны Броновицкой (12 ноября 2015 — 3 марта 2016).

Самый масштабный из проектов – трехлетнее исследование советской модернистской архитектуры и градостроения под руководством Георга Шолльхаммера, международного советника «Гаража», начало которому положит двухдневная международная конференция «Долгая счастливая жизнь» (30–31 октября).

Конференция исследует советскую культуру через призму архитектуры, урбанистики и истории градостроительства. Этот фокус актуален сегодня не только в силу того, что мы продолжаем жить в постсоветском городском пространстве, но и потому, что дистанция, отделяющая нас от главных достижений советской модернистской архитектуры, ощущается как необходимая и достаточная для научного осмысления этого сложного, синтетического явления, неотделимого в том числе и от социально-политических обстоятельств.

Выход в 1955 году знаменитого постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» позволил советским архитекторам включиться в интернациональное модернистское движение и создавать те городские ландшафты, которые окружают нас сегодня. Конференция посвящена переосмыслению опыта советского модернизма: его стилистики,  идеологических оснований,  культурного воображения и ключевых фигур, двигавших этот процесс.

Среди участников конференции — историки искусства и архитектуры, культурологи, социологи, специалисты в сфере медиа и архитекторы-практики, которые размышляют о травматическом разрыве с советским прошлым и восстанавливают его связь с культурой настоящего. Завершаться каждый день конференции будет интервенциями – поэтической и музыкально-театральной. В первый день «Молодежная команда Гаража» и члены сообщества СКВТ при Политехническом музее, следуя традиции поэтических чтений в Политехническом музее и на Триумфальной площади, превратят атриум «Гаража» в пространство для публичного исполнения стихов советских поэтов 1960-х годов, героев европейской и американской революции 1968 года и современных авторов. Во второй день темой интервенции станет кино: художественная форма, определяющая  образ СССР 1960-х годов. Специально для конференции Олег Нестеров и группа «Мегаполис» предложат новую версию своего концерта «Из жизни планет: музыкальное посвящение неснятым фильмам 1960-х годов».

31 октября, суббота, 2015
Сессия 1: Фетиш и реальность генплана
12:30 Сбор гостей
13:00 – 13:05 Введение в сессию
13:10 – 13:30 Ольга Казакова “Советский идеальный город 1960-1970-х годов. Развитие и воплощение идеи (на примере Зеленограда)»
13:35 – 13:55  Алексей  Радинский «Аннексия и архитектура: Крымское дело»
14:00 – 14:20 Эльке Байер «Советский урбанизм как инструмент развития градостроительных и архитектурных проектов, осуществляемых под советским руководством в Кабуле (1960-е гг.)»
Модератор: Анна Броновицкая
14:20 – 15:00 Перерыв

_______________

GARAGE 4TH INTERNATIONAL CONFERENCE
A LONG, HAPPY LIFE.
BUILDING AND THINKING THE SOVIET CITY: 1956 TO NOW. DAY 2. SESSION 1

October 30–31, 2015

West Gallery
Garage Museum of Contemporary Art
Admission free

Сonference is focusing on Soviet Modernist architecture and urban planning. Participants include historians of art and architecture, cultural theorists, sociologists, media-studies experts, and practicing architects, who will attempt to overcome the traumatic rupture with the Soviet past and reconnect it to our present culture.  

In the summer of 2015 Garage Museum of Contemporary Art moved to its first permanent home, which was the former Vremena Goda restaurant in Gorky Park designed by Igor Vinogradsky in 1968.  Architect Rem Koolhaas and OMA took a pioneering approach to the renovation of the building by making very little visible intervention into the original concrete structure, as well as preserving a number of Soviet-era elements such as mosaics and brickwork that have, until now, been accorded little architectural value or historic relevance. For Koolhaas, the preservation of such quotidian elements, together with the minimal approach to construction, avoids what he calls “the exaggeration of standards and scale” that he considers as ubiquitous in new art spaces around the world. For Garage, the architect’s approach has not only provided a unique museum space for the 21stcentury, but also the opportunity to develop a program of events and exhibitions that enable a rethinking and unearthing of the experience of Soviet Modernist architecture and culture in an international context.

Garage’s new initiative includes a number of projects with artists, historians, architects, and curators that will take different forms to bring public access to the cultural heritage of the Soviet epoch as a living entity. This fall, new projects include artists Dmitry Gutov and David Riff producing If Our Soup Can Could Speak: Mikhail Lifshitz and the Soviet Sixtiesfor Garage Field Research (from October 13, 2015); and a series of lectures by architectural historian Anna Bronovitskaya (November 12, 2015—March 3, 2016).

The most extensive program to be launched is a three-year exploration of Soviet Modernist architecture and urban planning led by Georg Schöllhammer, Garage International Advisor, starting with a two-day international conference, A Long, Happy Life on Friday 30 and Saturday 31 October.

The conference is inspired by the post-Soviet cities we inhabit today—where many Soviet monuments have changed function, gaining a new life and energy—and by the fact that we are now sufficiently distanced from the Modernist era to attempt an analysis of its complex social and political connotations.

In 1955, the famous State decree, “On elimination of excesses in design and construction” allowed Soviet architects to join the international Modernist movement, and to create the modern cityscape we can see today. The conference recalls and reinterprets Soviet Modernism; its aesthetics and styles; its ideological bias; and the economic views, cultural imagery, and major figures that were the driving forces behind it.

Participants include historians of art and architecture, cultural theorists, sociologists, media-studies experts, and practicing architects, who will explore the traumatic rupture with the Soviet past and reconnect it to our present culture. Each day proceedings will end with a poetic, musical, or theatrical intervention. On the first day—referencing the tradition of poetry readings at the Polytechnic Museum and on Triumphalnaya  Square—Garage Teens Team and the Polytechnic Museum’s SKVT Community will transform Garage Atrium into a space for public performances of poetry by the Soviet poets of the 1960s; the European and American heroes of the revolutions of 1968; and contemporary writers in a similar vein. The second day’s intervention will be dedicated to cinematography—an art form that defined the image of the Soviet 1960s. Especially for this occasion, Oleg Nesterov and Megapolis have created a new version of their performance From the Life of the Planets: Music for Unshot Fims of the 1960s.

Saturday 31 October, 2015
Session 1: The Fetish and Realities of the Masterplan and other Forms of Spatial Governance
12:30 Guests arrive
13:00 – 13:05 Session intro by Anna Bronovitskaya
13:10 – 13:30 Olga Kazakova, The perfect Soviet city of 1960s and 70s. Development and realization of an idea (the case of Zelenograd)
13:35 – 13:55 Oleksiy Radynski,  Annexation and architecture: The Crimean case
14:00 – 14:20 Elke Beyer, Exporting Soviet urbanism as a development tool Soviet-assisted planning and building projects for Kabul in the 1960s
14:20 – 15:00 Break

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше