• 23 октября 2015, пятница
  • Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32

Экскурсия художницы Ирины Наховой: «Побег: тюремщик или заключенный?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
3080 дней назад
23 октября 2015 c 19:30 до 21:00
Москва
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32

В рамках выставки «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» Музей современного искусства «Гараж» организует новый формат экскурсий, где в качестве экскурсовода выступает художник, который поделится своим ви́дением произведений.

Образовательная программа «Зазеркалье Луиз Буржуа»
23 октября, пятница, 19:30–21:00

Атриум Музея «Гараж». Вход свободный

Первая экскурсия будет проведена Ириной Наховой, которая расскажет о некоторых работах Луиз Буржуа, представленных на выставке. 

Принципиальная позиция в выстраивании клеток-камер — это позиция тюремщика, видящего камеру снаружи и держащего преступника внутри, где преступник в данном случае — это неудержимые детские страхи, боль и эмоции, не отрефлексированные возрастом.
Художник также и нарочито больной, заключающий себя в смирительную рубаху клетки и тем самым постоянно подвергающий себя самолечению-самоизлечиванию, но только на время обустройства собственной тюрьмы.
Искусство Луиз Буржуа выглядит собранием символов и наглядных пособий из «психоаналитической» клиники раннего Средневековья, где орудия пыток могут приносить как физические увечья, так и сексуальное наслаждение.
Телесный характер некоторых клеток отсылает к мясной лавке или бойне: художник — это жертва? палач? или сторонний наблюдатель экзекуции?
Луиз Буржуа оперирует расхожими клише в создании внутреннего убранства своих клеток-камер. Шары, крюки, банки, гениталии, зеркала — все эти атрибуты безошибочно действуют как на неопытного, так и на искушенного зрителя, поскольку это физическое воплощение символов коллективного бессознательного, которыми художник пытается вытеснить кошмары из собственного сознания и запереть их в клетку сознания другого (зрителя).
Я смотрю на фотографию Луиз 2009 года и вижу счастливого ребенка, возвращающегося в теплую постель небытия.

                                                                                                                                Ирина Нахова
                                                                                                              Июнь 2015, Нью-Джерси

 

Ирина Нахова  родилась в 1955 году. В 1978 году окончила Московский полиграфический институт. Считается одним из первопроходцев жанра тотальной инсталляции в советском андеграунде. На данный момент работает над серией структурных энвайронментов из наложенных живописных панелей и инсталляциями, которые включают живописные элементы, цифровые принты, скульптуру и интерактивные видео- и аудиообъекты. В 2013 году Ирина Нахова была удостоена престижной премии Кандинского в номинации «Проект года» за свое произведение «Без названия». С 1992 года живет и работает в Москве и Соединенных Штатах, с 1989 года приняла участие в ряде европейских и американских выставок. Ирина Нахова представила Россию на 56-й биеннале современного искусства в Венеции в 2015 году.
____________________

Education program Through the Looking Glass of Louise Bourgeois
Friday, October 23,
 19:30–21:00 
Artist-on-Artist guided tour: An Escapade: The Prisoner? Or the Guard? by Irina Nakhova, artist
Garage Atrium; free admission

As part of the exhibition Louise Bourgeois. Structures of Existence: The Cells, Garage is launching a new form of guided tour, where a contemporary practitioner will discuss their personal views on the artist or artists currently on show in the Museum. The first Artist-on-Artist guided tour will feature the artist Irina Nakhova, who will reflect upon selected works by Louise Bourgeois featured in the exhibition.

Irina Nakhova  was born  1955. She graduated from the Moscow Institute of Graphic Arts in 1978. She is the pioneer of the genre of total installation in Soviet underground art. Nakhova concurrently works with painting, creating structured environments from several superimposed planes; and installation, the most vivid of which employs painting, digital printing, sculpture and interactive video and audio. In 2013, she won the prestigious Kandinsky Prize for Best Project of the Year for Untitled. She has worked and lived between Moscow and the United States since 1992. Since 1989, her work has been exhibited throughout Europe and the United States. Nakhova has been selected to have a solo exhibit at the Russian Pavilion for the 2015 Venice Biennale.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше