Лекция анализирует феминистские течения в искусстве Ленинграда/Петербурга 1980–2000-х годов с необычного московского угла. Надежда Плунгян считает, что в изломах перестройки и нового капитализма ленинградская культура оказалась стойкой, оригинальной и независимой, что коснулось и гендерной игры. Там, где москвичи скорее плоско копировали современные акционистские тренды, ленинградцы свободно работали и с собственной культурной памятью, и с наследием мировой культуры. Веер примеров, который раскроется на лекции (от Гаркуши до Глюкли и Цапли, от Беллы Матвеевой и Новой Академии до группы «Колибри» и художниц журнала «Мария»), требует переописания и нового контекста, а может быть, и вопроса: а при чем здесь феминизм?
Надежда Плунгян (род. 1983, Москва) — кандидат искусствоведения, независимый куратор, автор книг и статей по советскому и современному искусству. Куратор целого ряда выставочных проектов, в том числе «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева» (Московский музей современного искусства, 2017–2018) и научный редактор одноименной серии книг «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» (совместно с Ксенией Гусевой, Музей Москвы, 2024) и других. С 2019-го — преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ, автор курсов «История советского искусства 1920–1950-х годов» и «Эволюция советского модернизма». Лауреат премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» за книгу «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов» (2024). Живет и работает в Москве.
Посещение
Вход свободный по предварительной регистрации.
Санкт-Петербург
Пространство «Сообщество», набережная Адмиралтейского канала, д. 2, остров Новая Голландия, здание «Дом 12»
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.