Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Эксцентричный главный герой, Брайан Суини Фицкарральдо, маниакально одержим идеей построить оперный дом в перуанских джунглях. Созданная немецким режиссером Вернером Херцогом в 1982 году, эта киноэпопея — не только одна из лучших картин в его фильмографии, но и поразительное доказательство жизнеутверждающей силы человеческой воли к воплощению мечты.
Движимый навязчивой идеей, меломан Фицкарральдо направляет пароход в дебри Амазонки, пытаясь добраться до каучуковых плантаций — лишь завладев правом распоряжаться этими землями он сможет осуществить свою мечту о строительстве оперы в джунглях. Но подступиться к каучуковым плантациям оказывается невозможно. Покинутый своей командой, Фицкарральдо попадает в почти безнадежную ситуацию — в нетронутой глуши джунглей, в окружении местных индейцев. Однако арии Энрико Карузо в исполнении героя пленяют местных жителей, и таинственный корабль начинает казаться им магическим предметом, который поможет избавить их от проклятия, довлеющего над этими местами. Индейцы поддерживают Фицкарральдо и его безумный проект: пока основной путь в каучуковую страну перекрыт из-за быстрых течений, Фицкарральдо решается пойти другим притоком Амазонки — но для этого необходимо перетащить его корабль через горный перевал.
Жиль Делёз называет Херцога «наиболее метафизичным из кинорежиссеров», и это определение надо читать буквально. «Безудержного человека влечет чрезмерная среда, и он замышляет действие столь же грандиозное, как и среда» — это героическое в своей бесполезности действие удваивается и обретает свою причину в действии возвышенном: «Существуют одновременно и галлюцинаторное измерение, в котором действующий дух возвышается до беспредельности Природы, и измерение гипнотическое, где дух движется в направлении пределов, которые Природа ставит у него на пути». Так, в фильме «Фицкарральдо» героическая переправа судна через гору «непосредственным образом способствует проявлению возвышенного: весь девственный лес становится храмом оперы Верди, в котором звучит голос Карузо».
Специальная программа показов на крыше Музея современного искусства «Гараж» в Ночь кино посвящена культовой книге французского философа Жиля Делёза «Кино», выпущенной в рамках совместной издательской программы «Гаража» и издательства Ad Marginem в 2013 году.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.