Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Фильм Евгения Юфита и Владимира Маслова «Серебряные головы» — один из самых ярких образцов некрореализма, — направления в неофициальном, «параллельном» кино и искусстве 1980–1990-х годов, работавшего с эстетикой физического распада и смерти.
Действие «Серебряных голов» разворачивается в глухом лесу, где ученые проводят секретный эксперимент по скрещиванию человека и дерева, чтобы создать новый вид «человекодерева», устойчивый к агрессивной окружающей среде, долговечный и неприхотливый. Сами ученые должны стать и первыми участниками эксперимента. Однако выбранный ими полигон вовсе не безлюден, как им казалось, — здесь живет лесник с семьей, а вокруг бродят странные существа, плоды предыдущего эксперимента,, не менее фантастичного и странного.
Некрореализм – движение зародившееся в начале 1980-х в Ленинграде в среде «Новых художников». Атмосфера распада советской системы и смерти идеологии побуждала некрореалистов к созданию особой эстетической формы, выразившейся в абсурдистских акциях (многие из участников движения брали себе провокационные псевдонимы: Мертвый, Дебил, Трупырь), фотографии, живописи, музыкальных перформансах и фильмах, снятых одним из основателей движения Евгением Юфитом (1961–2016). В этих лентах, эстетизировавших и переплавлявших в новую художественную форму многие клише соцреализма, особая «потусторонняя» ирония сочетается со множеством отсылок к немому кинематографу, фильмам Андрея Тарковского, Робера Брессона, Карла Теодора Дрейера и других мастеров «экзистенциального кино».
Тема «советского эксперимента» стала одной из центральных для некродвижения, а фильм «Серебряные головы» положил начало своеобразной трилогии о безумных экспериментах и экспериментаторах, в которую вошли картины «Убитые молнией» (2002) и «Прямохождение» (2005) — последний полнометражный фильм Евгения Юфита.
Фильм будет показан в летнем кинотеатре Garage Screen в продолжение лекции искусствоведа Олеси Туркиной о некрореализме во время завершающей сессии цикла миникоференций «Локальные истории искусств» первой Триеннале российского современного искусства.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.