Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Два выдающихся образца революционно-пропагандистского искусства, которые сняты в разные эпохи и связаны друг с другом не столько на идеологическом, сколько на художественном уровне.
Пионер советского монтажного кино Эсфирь Шуб сняла «Сегодня» в 1929 году вместе с немецкими коммунистами. Используя монтаж для формирования «третьего смысла», не заложенного в самих изображениях, она одной из первых предвосхитила базовый язык пропаганды, который по-прежнему используется в кино, на телевидении и в других медиа.
Также известный под названием «Пушки или тракторы» фильм противопоставляет знаковые образы зарождения коммунизма в СССР не менее знаковым образам зарождения капитализма в Нью-Йорке. Столкновение и соревнование двух миров и двух идеологий — образ холодной войны — даны в пульсирующем авангардном монтаже и красноречивых титрах-лозунгах, которые восхваляют Советский Союз и разносят в пух и прах США. Шедевр авангарда 1920-х и яркий политический манифест, «Сегодня» демонстрирует, что искусство пропаганды — это всегда создание вымысла, манипуляция и перекодировка фактов. Не утративший своей актуальности фильм возвращает нас во времена возникновения феномена, известного сегодня как постправда.
В 1960-е Александр Шейн основал студию «Совполикадр» под предлогом производства пропагандистских фильмов. Но по факту на базе студии он создавал инновационные картины, впервые в советском кинематографе работая и экспериментируя с форматом полиэкрана. Его «Интернационал» — это деконструкция пропаганды, которая на новом этапе возвращается к своим авангардным корням и становится формальным искусством, запрещенным с приходом соцреализма в 1930-е и сделанным теперь с почти постмодернистской иронией.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.