Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
К созданию аниме-версии шедевра немецкого киноэкспрессионизма 1920-х — «Метрополиса» Фрица Ланга — причастны сразу два крупнейших японских художника манги и аниме. Великий мангака Осаму Тэдзука в 1949 году нарисовал мангу по мотивам культовой антиутопии, а его ученик, современный гуру аниме Ринтаро, в 2001 году создал полнометражный фильм, развивающий визуальные и смысловые мотивы работ Ланга и Тэдзуки.
Действие аниме Ринтаро, так же как и немой картины Ланга 1927 года, развивается в огромном футуристическом городе-государстве, жизнь которого подчинена строгой иерархии: индустриальные подземелья — место труда и скудной жизни работяг, верхние ярусы города — обитель высших слоев общества. Однако, в отличие от оригинального сюжета антиутопии, где рабочие низведены до придатков машин, в «Метрополисе» Ринтаро угнетены не только люди, оставшиеся безработными после роботизации всех сфер жизни, но и обслуживающие город роботы.
В центре сюжета — история человекоподобной девочки-киборга по имени Тина. Именно она, лишенная человеческих слабостей и точь-в-точь похожая на умершую дочь правителя Метрополиса Красного Барона должна, по его замыслу, управлять городом в будущем. Однако приемный сын Барона — негласный лидер организации «Мардуки» ревнует отца к Тине и решает уничтожить совершенного робота. Тину чудом спасает японский мальчик Кинити, приехавший в Метрополис вместе со своим дедушкой — частным детективом. Кинити удается пробудить в девочке настоящие человеческие чувства, но тем страшнее ярость доведенного до отчаяния и осознавшего свою нечеловеческую природу робота.
Оставаясь ярким и красочным мультфильмом, увлекательным даже для самой юной аудитории, «Метрополис» Ринтаро затрагивает множество универсальных гуманистических проблем. Как любовь, ненависть и ревность связаны с возникновением фашизма? Что будет, если искусственный интеллект преодолеет свойственные человеку слабости? И кем становится человек в условиях стремительного технологического прогресса? «Метрополис» Ринтаро не только совершает перевод эстетики немецкого экспрессионизма на визуальный язык современного аниме, но развивает идеи оригинального фильма Ланга, дополняя их отсылками к историческим травмам XX века и гуманистической проблематике рубежа XX–XXI века.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.