• 18 января 2018, четверг
  • Москва, ул. Крымский Вал, 9, стр. 4

Лекция Марии Савостьяновой «После поражения: послевоенный дизайн Италии, Германии, Японии»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
2500 дней назад
18 января 2018 c 19:30 до 21:00
Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 4

Мария Савостьянова расскажет о том, какие изменения претерпевает дизайн в странах-союзниках, проигравших Вторую мировую войну.

Пережив сокрушительное поражение, Германия, Италия и Япония оказались в глубоком кризисе, преодолению которого посвящены первые послевоенные десятилетия. В этих странах культура конца 1940–1950-х годов развивалась в поисках новой национальной идентичности, одним из проявлений которой стала так называемая «итальянская линия» — тенденция к причудливым органическим формам, асимметрии и необычным цветовым решениям. Среди авторов, возродивших выдающуюся традицию итальянского дизайна, — Карло Моллино и Джио Понти, Франко Альбини и Марко Дзанузо, Пьер Джакомо и Акилле Кастильоне. Развитию индустрии также способствовала учрежденная в 1954 году премия «Золотой циркуль».

ФРГ в те годы задавалась вопросом «Как жить?» — и риторически, и буквально: одноименная выставка прошла в Германии в 1949 году. Тогда же в Штутгарт из Австрии вернулось бюро Фердинанда Порше и возобновило производство автомобилей. Линейка «порше» заметно расширяется уже к середине 1950-х, что совпало с феноменом «немецкого экономического чуда» — экономического роста, продолжавшегося до конца 1960-х. В это время Дитер Рамс создал инновационные проигрыватели Braun, а на открытии Ульмской школы дизайна с речью выступил легендарный основатель Баухауса Вальтер Гропиус.

В Японии также происходило бурное развитие промышленного дизайна и машиностроения. Мария Савостьянова расскажет о том, какие автомобили предложили своим соотечественникам компании Toyota и Nissan, о первом портативном телевизоре Sony и других предметах интерьера и быта, общими чертами которых были ориентация на массового потребителя и высокое качество производимого продукта.


Подпишитесь на нашу рассылку​ и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше