Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках проекта IAM состоится обсуждение современных музеологических проблем, которое пройдет в непривычном формате — в среде компьютерной игры Counter Strike: Global Offensive.
В статье «Танк на пьедестале» Хито Штайрль разбирает на примерах из массовой культуры то, какие концептуальные силы влияют на развитие современных музеев. Принципиальной опасностью для современности, по ее мнению, является идея активации и повторения прошлого, и именно музей способен воплощать и поддерживать такую идею. Эта опасность заключается в статичности прошлого, выраженной, например, в феномене постоянных экспозиций, и выступающей крайне привлекательным свойством времени, особенно для классов, заинтересованных в сохранении корпоративного статуса-кво. В фильме «Грань будущего», снятом Дагом Лайманом в 2014 году, именно музей стал центром, из которого инопланетные захватчики запустили механизм повторения одного и того же временного цикла. Этот механизм в точности повторяет игровую логику респауна — возращение персонажа после гибели в исходную позицию.
У популярного шутера Counter Strike: Global Offensive, по игре в который проходят киберспортивные чемпионаты, довольно большое игровое комьюнити, производящее множество оригинального контента: стримы, туторы, кастомные игровые карты и скины и даже театральные постановки на движке игры. Мы отобрали десять карт, сделанных игроками и тематически связанных с музеем. Эти карты станут пространством, в которых будет встреча участников обсуждения. Визуальное исследование местности и экскурсии по виртуальным экспозициям будут сопровождаться традиционными для этой среды перестрелками, headshot’ами и множеством респаунов.
Обсуждение будет разбито на три этапа, на которых будут рассмотрены следующие вопросы:
Архивная роль музея, некогда бывшая центральной, сегодня отходит на второй план. Современные практики архивирования, хранения, консервации имеют тенденцию, с одной стороны, к развитию в сторону большей мобильности, с другой — к критическому способу построения коллекции.
Музейная выставка в представлении старшего поколения художников — способ предельной легитимации художественных практик. В эпоху scroll-based эстетик и tab-ориентированного знания музей вынужден фиксировать не столько готовые формы искусства, сколько сами ситуации или контексты, в которых разворачивается художественное производство.
Музейная методология применяется везде: от домашних музеев и оформления личных коллекций до стихийных экспозиций гражданского волеизъявления и граффити-спотов.
Участники встречи: Лена Клабукова, Борис Клюшников, Сара Кульман, Саша Обухова, Максим Подвальный, Дима Хворостов
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.