Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Разработчики видеоигр, участники творческого объединения IBORG Федя Балашов, Юля Кожемяко и Рита Скоморох на примере своих или чужих, но близких по духу игр продемонстрируют новые принципы и цели их создания, расскажут о распространенных формах самоорганизации и сотрудничества арт-разработчиков — о джемах, фестивалях и коллекциях коротких игр, а также затронут вопрос взаимоотношений арт-игр с теми контекстами и медиапространствами, в которых они существуют.
Видеоигры — последний большой медиум после кино, который собрал воедино многие выразительные языки. Неудивительно, что эта форма искусства вызывает такой значительный резонанс.
Выразительный потенциал видеоигр — возможно, в силу их синтетической природы — раскрыт далеко не полностью. Однако, продолжая бурно развиваться, игры успели обрасти и многими конвенциями: например, для большинства коммерческих игр практически обязательным является наличие системы правил, определяющих условия победы / поражения / прогресса. Даже арт-игры далеко не всегда воздерживаются от воспроизводства таких систем и стандартных механик, при помощи которых те обычно реализуются: художественный эксперимент в таком случае не выходит за пределы аудиовизуального оформления или нарратива, надстраиваемых над привычной агональной структурой и жанровыми клише. Когда к видеоиграм обращается современное искусство, оно также имеет тенденцию воспроизводить типичные для мейнстримных игр ходы, хотя и с целью их деконструкции.
Команда IBORG относится к числу разработчиков, которые идут по альтернативному пути — между геймдевом и гейм-артом. Концепт «шатания», положенный в основу идеологии коллектива, указывает на неопределенность будущего видеоигр и неизбежность тотального сомнения и творческого поиска. Удерживаясь в этом пограничном состоянии, IBORG избегает как тиражирования, так и критики конвенциональных способов «сборки» игрового процесса, пытаясь скорее очистить от них медиум видеоигр, исследовать его и развить как нечто, обладающее самостоятельной эстетической ценностью, а также нащупать новые подходы к структурированию опыта игрока, которые не сводились бы к соревнованию или рассказыванию историй.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.