• 11 ноября, воскресенье
  • Москва, ул. Крымский Вал, 9, стр. 4

Цикл семинаров Натальи Смолянской «Институциональная критика в современном искусстве»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
10 дней назад
с 13:00 11 ноября по 14:30 23 декабря
Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 4

На семинарах, подготовленных Натальей Смолянской к выставке «Марсель Бротарс. Поэзия и образы», речь пойдет об истории современного искусства через призму институциональной критики — художественной практики, подвергающей анализу деятельность музеев и галерей. Ее развитие будет рассмотрено на примере текстов таких художников и теоретиков искусства, как Марсель Бротарс, Роберт Смитсон, Даниель Бюрен, Хулио Ле Парк, Ги Дебор, Андреа Фрейзер, Хито Штейерль, дуэта The Yes Men и другие.

В явлении институциональной критики интересно, что теоретические тексты, посвященные этому явлению, в основном принадлежат самим художникам. Именно эти тексты окажутся в фокусе ридинг-групп, где будет подробно рассмотрена ситуация, когда критик и создатель искусства не просто меняются местами, а смещают саму рамку подхода к искусству, образуют междисциплинарное поле, внутри которого возникает и дискуссия, и новое направление художественной практики.

Институциональная критика — оксюморон, потому что в названии обозначено, будто критика осуществляется в рамках институции. Но критическое направление, которое возникло в искусстве с конца 1960-х, с самого начала исследует собственный опыт искусства. Во многих заявлениях и выставочных проектах 1968–1969 года ставится задача переозначивания места художественного действия, детерриториализации жеста художника и внимания зрителя, переосмысливания стратегий взаимоотношений между художником, зрителем и музеем.

Декларация Роберта Смитсона «Культурное заточение» (1972) характеризует выступления художников 1970-х, которые желают вывести взаимоотношения зрителей с системой искусства за рамки, предустановленные традициями ограничений: действие художника — результат — экспозиция — внимание зрителя. Их регламент предопределен, но в акциях Смитсона, Марселя Бротарса, Ханса Хааке, Майкла Эшера ограничения снимаются или переосмысливаются, а произведение искусства приобретает характер материала для анализа и последующей трансформации в процессе


Подпишитесь на нашу рассылку​ и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше