• 27 апреля 2019, суббота
  • Москва, ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

Лекция Ярослава Воловода «Рашид Араин и “черное искусство” Великобритании»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей современного искусства «Гараж»
1824 дня назад
27 апреля 2019 c 19:30 до 21:00
Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

На лекции Ярослава Воловода, сокуратора выставки «Рашид Араин. Ретроспектива», речь пойдет о механизмах репрезентации художников-эмигрантов в Великобритании, их борьбе за обретение видимости, ключевых выставках и художественных проектах, созданных представителями т. н. «черного искусства» в Великобритании, в особенности художниками-выходцами из Южной Азии.

Раздел Британской Индии в 1947 году стал апофеозом длительного национально-освободительного движения в Южной Азии. Образование независимых Индии и Пакистана и моментально последовавшее кровопролитное противостояние между этими молодыми странами послужили причиной интенсификации миграционных потоков в бывшую метрополию.

Обширная миграция во второй половине ХХ века сделала южно-азиатских художников, поэтов и интеллектуалов из других частей стремительно распадающейся Британской Империи сопричастными тотальному проекту модернизма. Одним из самых заметных деятелей этого движения стал пакистанский художник, куратор и публицист Рашид Араин, пионер антиколониального движения в искусстве.

Кульминация многоплановой деятельности Араина по борьбе за справедливость — как художественными средствами, через универсальные геометрические фигуры, так и политическими, с помощью публицистики, перформансов и выставочных проектов, обличающих расизм, — пришлась на 1980-е: именно в это десятилетие в Великобритании возникла выставочная инфраструктура для художников неевропейского происхождения и произошла радикальная трансформация художественной сцены. Одним из результатов этой трансформации стало появление особого конгломерата художественных сил — «черного искусства» (black art). «Взрывная», говоря словами теоретика культуры Стюарта Холла, творческая активность художников-эмигрантов началась благодаря солидаризации членов различных диаспор. Так, одним из стратегических ответов институциональному расизму для южно-азиатских авторов в Великобритании стало бурное построение формальных и неформальных сетей и ассоциаций с карибскими и африканскими художниками.


Подпишитесь на нашу рассылку​ и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше